Строительство загородного дома требует возведения ряда дополнительных объектов и строений. Например, ни один участок не обходится без одного или нескольких парковочных мест. Идеальным решением проблемы является гараж, однако такое здание требует больших вложений и занимает много места. Поэтому все чаще на участках встречаются навесы для машины.
Их намного проще и быстрее оборудовать: потребуется только установить столбы по периметру, а сверху разместить крышу. Простое и понятное решение, которое поможет защитить авто от дождя, снега и слепящего солнца. Но насколько легко обустроить такую конструкцию на участке? Что важно учесть при возведении козырька, чтобы он прослужил как можно дольше?
Определяя место для размещения машины, владельцы участков выбирают между двумя типами строений — гаражом и навесом. В некоторых случаях навесная конструкция используется в качестве дополнительной пристройки — когда требуется место для размещения второго или третьего автомобиля в семье.
Основная функция современных навесов для машины заключается в защите машины от дождя, солнца, снега, града и других неблагоприятных погодных явлений, которые могут испортить лакокрасочное покрытие кузова. На возведение такой постройки не потребуется специальное разрешение, что крайне удобно. Не нужны фундамент или капитальные стены, что обходится в разы дешевле, чем строительство гаража.
Кроме этого, обустройство стоянки для авто можно выполнить самостоятельно. В отличие от гаража, который крайне сложно возвести без профессиональной помощи. Козырек обеспечивает удобный и быстрый доступ к авто. Такая конструкция может стать эффектным элементом всего ландшафтного дизайна участка.
Конечно, решение не защитит автомобиль от угона или сильных морозов. Однако многие преимущества объекта раскрываются именно в зимнее время. Как это ни странно, но для лакокрасочного покрытия авто намного лучше хранение под навесом, чем в гараже. Конструкция защищает машину от осадков, но при этом не способствует созданию отдельного микроклимата. Машина под навесом остывает постепенно, что позволяет избежать появления росы. В то время как в гараже из-за разницы температур роса является обычным явлением, ее появление приводит к разрушению металла и нарушению целостности кузова.
Конечно, навес не гарантирует 100% защиту от дождя и солнца. Но для многих автомобильный козырек является более практичным и доступным вариантом, чем массивный и дорогостоящий гараж.
Основу конструкции составляет силовой каркас с ферменной или стропильной системой. Изготавливается несущий каркас из прочных материалов. Обязательной частью навеса становится и забетонированная площадка.
Существуют разные виды навесов для машин, что позволяет владельцу участка подобрать подходящий вариант. Возможно разделить конструкции на несколько групп: по размещению, типу кровли и мобильности.
Место для стоянки авто обустраивают по-разному, в зависимости от имеющегося свободного пространства и особенностей жилого здания. Исходя из этого выделяют следующие конструкции:
D817 Проект дома с пристроенными навесом и котельной
D4386 Проект одноэтажного дома с навесом под общей крышей
D1698 Проект дома с мансардой с навесом под общей крышей
Если дом еще не построен, то это позволяет предусмотреть решение, где навес совмещается с ним общей кровлей. Второй и третий варианты могут возводиться уже после завершения основных строительных работ на участке. Пристраиваемые козырьки более экономичны в возведении, чем отдельностоящие или объединенные с домом конструкции. Однако выбор решения нередко зависит от площади участка и особенностей расположения самого дома. В некоторых случаях здание располагается на большом расстоянии от ворот, поэтому владельцы участка предпочитают использовать отдельный козырек на отдалении от коттеджа. Стоит отметить, что независимая конструкция потребует использования как минимум 4 столбов (тогда как в случае с навесом для машины, пристроенным к дому, можно обойтись двумя).
В зависимости от конструктивных особенностей кровли бывают:
Третья классификация выполняется с учетом функциональности и мобильности. Выделяют следующие объекты:
С первой группой все относительно просто — к ней относятся модели, которые организуются как постоянные навесы. То есть, они имеют залитую ровную площадку, опорные столбы, прочную кровлю.
Сборные козырьки являются мобильными, они необходимы в тех случаях, когда на территории участка мало свободного места, есть необходимость убирать навес на зимнее время или требуется укрытие во время путешествий. Изделия легко разбираются и собираются, не занимают много места и без труда помещаются в багажник. Однако они не способны защитить машину от сильного ветра, ливня или снега.
Столбы навеса могут изготавливаться из бетона, камня, бруса или металла. Выбор материала зависит от веса и размеров козырька, а также предполагаемого срока эксплуатации.
Сама кровля выполняется из следующих материалов:
Для строительства выбирается место недалеко от ворот. Важно, чтобы можно было организовать простой въезд на площадку. Часто навесы размещаются прямо перед домом, площадку асфальтируют или бетонируют, реже — выкладывают плиткой.
В идеале лучше заранее составить схему участка (еще до строительства дома и вспомогательных построек), чтобы определить оптимальное место и размеры навеса для машины. За счет этого можно будет предусмотреть несколько зон для парковки авто и гармонично вписать новые постройки в окружающий ландшафт.
Начинать непосредственные строительные работы лучше всего с подготовки проекта, даже если вы возводите конструкцию самостоятельно. Стандартный чертеж с указанием основных размеров и описанием материалов позволит предусмотреть особенности эксплуатации и не забыть о важных нюансах. Кроме этого, в любой момент строительства вы сможете вернуться к имеющемуся чертежу и скорректировать недочеты и погрешности.
После составления проекта можно приступать к земляным работам и подготовке опор. Процедура может быть не быстрой, особенно, если используется бетонная площадка (потребуется до 4 недель для ее полного застывания), поэтому начинать строительство лучше задолго до заморозков.
В районах с холодной и продолжительной зимой навес должен обладать повышенной прочностью, чтобы без труда выдерживать толстый слой снега. Как правило, показатели предполагаемой нагрузки должны составлять около 120–150 кг на 1 кв. м кровли.
Ширину постройки выбирают в зависимости от количества машин. Для среднего автомобиля достаточно площадки площадью 6х3 м, навес на 2 машины должен иметь размеры 6,5х6 м. Для микроавтобусов и внедорожников объект должен иметь габариты 6,5х3,5 м. Высота конструкции подбирается с учетом габаритов машины. Оптимальной высотой считается 2,3 м.
При наличии большой территории под одним козырьком можно разместить сразу несколько парковочных мест. Однако постройка объекта на 3 и более авто потребует использования металлического усиленного каркаса и облегченных материалов кровли.
Как видите, вариантов организации навеса достаточно много. Мы рекомендуем выбирать такое решение для своего авто в том случае, если вы хотите сэкономить на строительстве и не готовы долго ждать окончания работ. Также отдельный козырек станет хорошим дополнением для гаража, особенно, если в семье есть несколько машин.