Главная Статьи Гаражи, навесы, террасы Виды навесов для машин в частном доме

Виды навесов для машин в частном доме

Строительство загородного дома требует возведения ряда дополнительных объектов и строений. Например, ни один участок не обходится без одного или нескольких парковочных мест. Идеальным решением проблемы является гараж, однако такое здание требует больших вложений и занимает много места. Поэтому все чаще на участках встречаются навесы для машины.

Их намного проще и быстрее оборудовать: потребуется только установить столбы по периметру, а сверху разместить крышу. Простое и понятное решение, которое поможет защитить авто от дождя, снега и слепящего солнца. Но насколько легко обустроить такую конструкцию на участке? Что важно учесть при возведении козырька, чтобы он прослужил как можно дольше?

Характеристики конструкции

Определяя место для размещения машины, владельцы участков выбирают между двумя типами строений — гаражом и навесом. В некоторых случаях навесная конструкция используется в качестве дополнительной пристройки — когда требуется место для размещения второго или третьего автомобиля в семье.

навес на 2 машины

Основная функция современных навесов для машины заключается в защите машины от дождя, солнца, снега, града и других неблагоприятных погодных явлений, которые могут испортить лакокрасочное покрытие кузова. На возведение такой постройки не потребуется специальное разрешение, что крайне удобно. Не нужны фундамент или капитальные стены, что обходится в разы дешевле, чем строительство гаража.

Кроме этого, обустройство стоянки для авто можно выполнить самостоятельно. В отличие от гаража, который крайне сложно возвести без профессиональной помощи. Козырек обеспечивает удобный и быстрый доступ к авто. Такая конструкция может стать эффектным элементом всего ландшафтного дизайна участка.

Конечно, решение не защитит автомобиль от угона или сильных морозов. Однако многие преимущества объекта раскрываются именно в зимнее время. Как это ни странно, но для лакокрасочного покрытия авто намного лучше хранение под навесом, чем в гараже. Конструкция защищает машину от осадков, но при этом не способствует созданию отдельного микроклимата. Машина под навесом остывает постепенно, что позволяет избежать появления росы. В то время как в гараже из-за разницы температур роса является обычным явлением, ее появление приводит к разрушению металла и нарушению целостности кузова.

Конечно, навес не гарантирует 100% защиту от дождя и солнца. Но для многих автомобильный козырек является более практичным и доступным вариантом, чем массивный и дорогостоящий гараж.

Основу конструкции составляет силовой каркас с ферменной или стропильной системой. Изготавливается несущий каркас из прочных материалов. Обязательной частью навеса становится и забетонированная площадка.

Разновидности конструкций

Существуют разные виды навесов для машин, что позволяет владельцу участка подобрать подходящий вариант. Возможно разделить конструкции на несколько групп: по размещению, типу кровли и мобильности.

Место для стоянки авто обустраивают по-разному, в зависимости от имеющегося свободного пространства и особенностей жилого здания. Исходя из этого выделяют следующие конструкции:

  • с общей крышей с одноэтажным домом;
  • примыкающие к зданию, но находящиеся не под одной крышей (пристройка);
  • отдельностоящие.


Если дом еще не построен, то это позволяет предусмотреть решение, где навес совмещается с ним общей кровлей. Второй и третий варианты могут возводиться уже после завершения основных строительных работ на участке. Пристраиваемые козырьки более экономичны в возведении, чем отдельностоящие или объединенные с домом конструкции. Однако выбор решения нередко зависит от площади участка и особенностей расположения самого дома. В некоторых случаях здание располагается на большом расстоянии от ворот, поэтому владельцы участка предпочитают использовать отдельный козырек на отдалении от коттеджа. Стоит отметить, что независимая конструкция потребует использования как минимум 4 столбов (тогда как в случае с навесом для машины, пристроенным к дому, можно обойтись двумя).

В зависимости от конструктивных особенностей кровли бывают:

  • Односкатные. Плоская горизонтальная крыша с маленьким уклоном или без него. Как правило, используется первый вариант, так как уклон способствует удалению осадков и помогает обойтись без регулярной чистки. Нередко такая разновидность кровли используется в пристраиваемых к стене объектах. Угол уклона в среднем составляет около 5 градусов.

  • Двухскатные. Классические вариант, состоящий из двух плоскостей, который соединяются в верхней части и расходятся вниз к опорам. Угол уклона плоскостей может быть практически любым, что будет влиять на внешний вид крыши. Большой уклон делают в регионах с повышенным количеством осадков, что позволяет избежать их скопления.

  • Вальмовые. Это четырехскатная кровля, которая состоит из двух треугольных и двух трапециевидных элементов. Выглядит решение достаточно стильно, однако считается трудоемким и дорогостоящим в создании. Крыша с 4 скатами отлично защищает от ветра, подходит для открытых участков.

  • Арочные (сферические). Особенностью такой крыши является полукруглая выгнутая форма. За счет этого удается защитить автомобиль от косых осадков. В целом арочная кровля выглядит стильно и необычно, поэтому отлично подходит для участков со сложным ландшафтным дизайном.

  • Сложные. Особенностью подобных навесов для машины на дачу является сложная кровля, разработанная дизайнером. Часто речь идет о волнообразных или асимметричных конструкциях, которые отлично вписываются в ландшафт.

Третья классификация выполняется с учетом функциональности и мобильности. Выделяют следующие объекты:

  • стационарные;
  • сборные.

С первой группой все относительно просто — к ней относятся модели, которые организуются как постоянные навесы. То есть, они имеют залитую ровную площадку, опорные столбы, прочную кровлю.

Сборные козырьки являются мобильными, они необходимы в тех случаях, когда на территории участка мало свободного места, есть необходимость убирать навес на зимнее время или требуется укрытие во время путешествий. Изделия легко разбираются и собираются, не занимают много места и без труда помещаются в багажник. Однако они не способны защитить машину от сильного ветра, ливня или снега.

Используемые материалы

Столбы навеса могут изготавливаться из бетона, камня, бруса или металла. Выбор материала зависит от веса и размеров козырька, а также предполагаемого срока эксплуатации.

из поликарбоната арочный навес

Сама кровля выполняется из следующих материалов:

  • Профнастил. Материал, который применяется для обустройства скатных крыш (как правило, двухскатных). Используются стальные листы со специальным антикоррозийным покрытием. Такие козырьки обладают прочностью и жесткостью, выдерживают атмосферные осадки и палящие лучи солнца. Срок службы материала достаточно большой — до 50 лет.

  • Поликарбонат. Для создания арочных и сложных конструкций применяется этот материал. Он представляет термостойкий пластик, который отлично выдерживает воздействие солнца, воды и ветра. Есть еще одно важное преимущество — это бесшумность пластика. Однако срок службы относительно небольшой — около 15 лет.

  • Металлочерепица. По своим эксплуатационным качествам материал похож на профнастил, однако имеет более привлекательный вид. Считается оптимальным решением в тех случаях, когда требуется создать надежный козырек с минимальной стоимостью. Срок службы металлочерепицы — до 50 лет.

  • Композитная черепица. Еще один материал из листовой стали, но его особенность — покрытие из каменной крошки. Благодаря этому черепица имеет красивый вид и не раскаляется на солнце. Отмечают влагоустойчивость и прочность материала. Срок эксплуатации может достигать 100 лет.

  • Битумная черепица. Пластичный и гибкий материал, который выделяется влагоустойчивостью и стойкостью к различным механическим повреждениям. Выдерживает до 50 лет эксплуатации.

  • Фальцевая кровля. Вариант отделки из металла с оцинковкой или полимерным покрытием. Используются листы, которые соединяются с помощью фальцев (особой формы шва). Такая кровля имеет небольшой вес, что позволяет сэкономить на стропильном каркасе. Срок службы материала составляет примерно 40 лет.

Особенности размещения и размеры

Для строительства выбирается место недалеко от ворот. Важно, чтобы можно было организовать простой въезд на площадку. Часто навесы размещаются прямо перед домом, площадку асфальтируют или бетонируют, реже — выкладывают плиткой. 

гараж и навес

В идеале лучше заранее составить схему участка (еще до строительства дома и вспомогательных построек), чтобы определить оптимальное место и размеры навеса для машины. За счет этого можно будет предусмотреть несколько зон для парковки авто и гармонично вписать новые постройки в окружающий ландшафт.

Начинать непосредственные строительные работы лучше всего с подготовки проекта, даже если вы возводите конструкцию самостоятельно. Стандартный чертеж с указанием основных размеров и описанием материалов позволит предусмотреть особенности эксплуатации и не забыть о важных нюансах. Кроме этого, в любой момент строительства вы сможете вернуться к имеющемуся чертежу и скорректировать недочеты и погрешности.

После составления проекта можно приступать к земляным работам и подготовке опор. Процедура может быть не быстрой, особенно, если используется бетонная площадка (потребуется до 4 недель для ее полного застывания), поэтому начинать строительство лучше задолго до заморозков.

В районах с холодной и продолжительной зимой навес должен обладать повышенной прочностью, чтобы без труда выдерживать толстый слой снега. Как правило, показатели предполагаемой нагрузки должны составлять около 120–150 кг на 1 кв. м кровли.

Ширину постройки выбирают в зависимости от количества машин. Для среднего автомобиля достаточно площадки площадью 6х3 м, навес на 2 машины должен иметь размеры 6,5х6 м. Для микроавтобусов и внедорожников объект должен иметь габариты 6,5х3,5 м. Высота конструкции подбирается с учетом габаритов машины. Оптимальной высотой считается 2,3 м.

При наличии большой территории под одним козырьком можно разместить сразу несколько парковочных мест. Однако постройка объекта на 3 и более авто потребует использования металлического усиленного каркаса и облегченных материалов кровли. 

Как видите, вариантов организации навеса достаточно много. Мы рекомендуем выбирать такое решение для своего авто в том случае, если вы хотите сэкономить на строительстве и не готовы долго ждать окончания работ. Также отдельный козырек станет хорошим дополнением для гаража, особенно, если в семье есть несколько машин.

Приглашаем в наш Телеграм!
Там мы публикуем подборки проектов, варианты красивых решений для интерьеров загородных домов, советы по строительству от главного архитектора Domamo и другую полезную информацию.
https://t.me/domamo